Конспекты уроков
Основные методы селекции растений. Методы селекции И. В. Мичурина
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить учащихся с методами селекции растений;
• Продолжить формирование умений анализировать и делать выводы при устном развернутом ответе.
Развивающие:
• Способствовать развитию речи учащихся путем постановки вопроса, требующих развернутого и связного ответа;
• Создание условий для развития устной и письменной речи при индивидуальном устном и письменном опросе;
• Создать условия для развития произвольного внимания при объяснении нового материала;
• Способствовать развитию наглядно-образного мышления при демонстрации презентации, наглядных материалов.
Воспитывающие:
• Создать условия для воспитания у учащихся правильной научной картины мира;
• Способствовать воспитанию у учащихся ответственного отношения к труду.
Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова
Задачи:
Обучающие:
• Начать формировать знания о селекции как науке, определить её цели и задачи;
• Познакомить обучающихся с центрами происхождения культурных растений;
• Сформировать понятия “сорт”, “порода”, “штамм”.
Развивающие:
• Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать новый материал, работая с текстом учебника.
Воспитывающие:
• Воспитывать уважительное отношение к труду ученых-селекционеров.
Селекция – наука, направляемая человеком
Задачи:
Обучающие:
• познакомить учащихся с основами селекции;
• обеспечить усвоение базовых понятий сорт, порода, штамм;
• Рассмотреть предковые формы современных сельскохозяйственных растений и животных, с центрами их происхождения и одомашнивания;
• Познакомить с работами Н. И. Вавилова и И.В. Мичурина;
• Рассмотреть основные методы селекции растений.
Развивающие:
• формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать знания, устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
• подчеркнуть роль трудолюбия, любви к своему делу ученых - селекционеров.
Наследие ученого – селекционера И.В. Мичурина
Задачи:
Обучающие:
• Углубить знания учащихся о методах селекции растений;
• Познакомить с учениками и последователями И.В. Мичурина;
• Познакомить с учебными заведениями г.Мичуринска, созданными благодаря И.В. Мичурину.
Развивающие:
• Способствовать развитию речи учащихся путем постановки вопроса, требующих развернутого и связного ответа;
• Продолжить развитие познавательного интереса у старшеклассников к изучению проблем современной селекции;
• Продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся.
Воспитывающие:
• Воспитание чувства патриотизма, любви и гордости за свою малую родину;
• Способствовать воспитанию у учащихся ответственного отношения к труду.